вторник, 17 сентября 2013 г.

Кулинарный мастер-класс в студии "Clever" / Французское путешествие

мастер-класс, кулинарная студия, занятия в кулинарной студии, досуг, вкусно и просто
На прошлой неделе звезды наконец-то сложились правильным образом и я оказалась на кулинарном мастер-классе по теме “Французское путешествие” в кулинарной студии “Clever”.

Видит Бог, я уже давно вынашивала планы и мечтала посетить нечто подобное, особенно после того, как моя мама в восторгом рассказывала о своих занятиях на курсах журнала “Гастроном”. Но то я была беременная, то кормящая, то жила вне России, то снова беременная, кормящая, то мне далеко, то времени нет, то денег, то снова беременная и кормящая... И вот, свершилось! 


Оказалось, что кулинарная студия “Clever” находится рядом с м.Тульская, от меня в 10 минутах пути на авто, темы их мастер-классов удивительным образом пересекаются с областью моих гастрономических интересов и занятия в студии я оплатила через систему “КупиКупон” (я писала об этом предложении в блоге) со скидкой более 70%. Бинго!

Чтобы было веселее, для компании я пригласила с собой маму и в назначенное время мы поехали узнавать, что же представляет собой эта самая кулинарная студия “Clever”. 


Студия оказалась небольшой по размеру, но уютной и отлично оборудованной. В центре рабочей зоны располагался подготовленный к мастер-классу стол с продуктами, красочными, как на рекламных картинках, разделочными досками, ножами и прочим инвентарем, необходимым для того, чтобы приготовить три блюда из французского меню: салат “Нисуаз”, рататуй из сезонных овощей и нежнейший десерт “Павлова” со свежими ягодами.


И вот, мы вымыли руки, надели фартуки и перчатки (готовить в перчатках не привыкшему к таким условиям человеку, скажу вам честно, очень непросто), наклеили на фартуки стикеры с именами, познакомились с ведущими и ближайшими соседями по столу и приступили к процессу.

 

Процесс увлек с первых же минут! Мастер-класс с непосредственным участием в роли создателя блюд, а не просто стороннего наблюдателя, как раз то, что мне было нужно. Я не люблю сидеть, сложа руки и тихонечко конспектировать в тетрадке то, что вещает именитый шеф-повар. Мне нравится смотреть и повторять, учиться на практике. Именно так, в процессе приготовления блюда рождаются самые правильные вопросы, которые тут же можно задать находящемуся рядом шеф-повару.

 

Мастер-класс вели шеф-повар Михаил Лиске, основатель студии “Clever” и специалист в области венгерской, французской и австрийской кухни, а также жизнерадостная Мари Азнавур, искорметные комментарии которой заметно оживляли атмосферу в студии и позволяли участникам мастер-класса сбросить последние остатки стеснения и напряжения. 




Было очень приятно видеть, что на мастер-класс, вопреки моим представлениям об аудитории подобных мероприятий, присутствовали не только женщины от 25 и выше, но и несколько молодых пар. На мой взгляд, это гениальное решение для совместного досуга! Время проводится 1) интересно, 2) вместе, 3) с пользой и 4) совместный труд, он, как говорил еще кот Матроскин, объединяет. Я краем глаза наблюдала за близстоящими парами и с улыбкой отмечала, что в таких условиях, приближенных к боевым, сразу видно расстановку сил внутри пары, кто ведущий, а кто ведомый.




Сначала мы приготовили меренги для десерта “Павлова”, а когда те отправились выпекаться в печь, приступили к созданию салата “Нисуаз”, красочному, аппетитному и очень сытному салату, способному заменить собой ужин следящей за фигурой девушке.

Признаюсь честно, я никогда до этих пор не пробовала салат “Нисуаз”. Безусловно, я о нем знала, я слышала на его счет массу восторгом, у меня дома было собрана целая коллекция вариантов рецепта салат “Нисуаз” (от Ники Белоцерковской, от Гвинет Пэлтроу, от Джейми Оливера, Джеймса Петерсона и др.), у меня даже долгое время томился в холодильнике консервированный тунец и регулярно появлялась дома кенийская стручковая фасоль, но руки до приготовления этого салата так и не доходили, во многом из-за страха “а вдруг мне не понравится?”. Что мешало мне заказать этот салат в ресторане и попробовать его, чтобы потом без опаски готовить оный дома, я не знаю. Наверное, тот же самый страх, с которым я в последнее время регулярно стараюсь бороться и принудительно заказываю в ресторанах что-то новое для себя вместо привычного, любимого и гарантированно вкусного.

Говорят, что приготовленное собственными руками и в хорошем настроении, значительно вкуснее, чем даже приготовленное руками умелыми, но без особого воодушевления. Подпишусь под этими словами двумя руками. Это, действительно, так. И это работает не только с детьми (если надо заставить детей съесть что-то, что они раньше не ели, лучший способ добиться этого – приготовить новое блюдо вместе, они непременно, если уж не съедят, то точно попробуют, а там есть все шансы, что им понравится и их гастрономические горизонты постепенно начнут расширяться). На взрослых этот Закон Собственноручного Приготовления действует ровно таким же образом.

 

Салат “Нисуаз” оказался очень вкусным и очень сытным! А главное, как гармонично сочетались в нем свежесть салатных листьев, хрусткость зеленой фасоли, насыщеный вкус анчоусов, каперсов и маринованных маслин, а также нежная текстура вареных яиц. Свела воедино все довольно простая, но эффективная заправка из оливкового масла, лимонного сока, мелко нарезанной зелени и небольшого количества измельченного чеснока.

Рататуй из сезонных овощей теперь тоже станет частым гостем на обеденном столе моей семьи. Я мечтаю приучить детей есть на гарнир овощные блюда, а не только рис, макароны и печеную картошку. Он готовится легко, быстро, выглядит невероятно красочно и аппетитно, и на вкус он столь же хорош, как и на вид. Главный секрет правильной прожарки овощей в этом блюде оказался в постепенной закладке их в сковороду, чтобы более твердые овощи успели обжариться и немного размягчиться, а те овощи, что мягче, не разварились в процессе приготовления в кашу. На этой неделе я напишу рецепт этого блюда с упоминанием всех мельчайших нюансов, критичных для успешного финального результата, обобщив те знания, что я получила на мастер-классе и ту информацию, которую я нашла в книгах своих любимых кулинарных гуру. Друзья, ждите!

 

В середине мастер-класса, когда пришло время немного отдохнуть и сделать перерыв, мы перешли за соседний обеденный стол, где нам предложили напитки (вода, сок, пунш) и легкие закуски. В виде легкой закуски выступила брускетта с пармской ветчиной, козьим сыром и миниатюрными овощами-рататуй.



Столь разнообразное сочетание начинок в одной брускетте поразило меня до глубины души, это было не только очень живописно (см. фото), но и очень вкусно. Вкусовые рецепторы были вне себя от восторга от постоянной смены вкусовых ощущений. Беру на заметку! Гости в ближайшие выходные, берегитесь, отточим свежеполученные знания и навыки на вас ;)

После небольшого перекуса, заморив червячка, мы приступили к прослушиванию небольшой вводной лекции от Мари Азнавур на тему обеденного этикета. Не скажу, что узнала много нового, но было интересно. Приятно, что кулинарная студия “Clever” не только учит своих гостей готовить, но и, так сказать, несет культуру в массы.



И вот, мы с новыми силами вернулись на свои рабочие места, снова надели перчатки, достали из духовки свои меренги и приступили к оформлению десерта “Павлова”, названного так в честь великой русской балерины.


 

Десерт этот один из моих любимых и я была очень рада, что на мастер-классе по французской кухне мы будем готовить именно его. Я обожаю безе, крем из маскарпоне и свежие ягоды. А мастер-класс дал мне возможность не только приготовить “Павлову” своими руками, но и попрактиковаться в украшении десерта. Малина, голубика, ежевика, красная смородина, листики мяты и сахарная пудра... Вуаля! Десерт готов :)
К десерту официант принес нам чай и кофе и мы в полной мере насладились плодами своего труда.



Фото на память.

Резюме: кулинарная студия “Clever” оправдала самые смелые мои ожидания и по информационной наполненности курса, и по уровню технического оснащения студии, и в плане организации процесса (учтены все нюансы, предоставлены продукты высшего качества, есть ассистенты, которые прилагают усилия к тому, чтобы гости студии занимались не бытовыми вопросами, а исключительно приготовлением блюд и общением друг с другом и c ведущими), и относительно создаваемой в студии комфортной и располагающей к активному отдыху атмосферы. С чистым сердцем и от души рекомендую!Кулинарная студия "Clever" - http://www.culinarystudio.ru

P.S. Через неделю поеду в “Clever” снова, в этот раз на мастер-класс по теме “Итальянское путешествие”, обязательно расскажу и покажу, что мы там делали (конечно же, с рецептами).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

comments powered by Disqus
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...